Російська мова

Корисні сайти


Учимся презентовать творческие работы

 Драгун Виолетта 6 кл
 Кирнус Юлия 6 кл
 Бондар Алена 6 кл
 С игрой интереснее

 Голик Валерия 5 кл
 Иванишин Андрей 5 кл
 Тарко Евгений 5 кл - удивил учителя!

Нагернюк Виктория, 5кл
 Кириченко Денис 6 кл
 Пазлы от Дениса


Тесты для 8 класса "Обособленные члены предложения"

1. Обособленными членами предложения называются
1) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;
2) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;
3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.
2. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится
1) перед определяемым словом;
2) после определяемого слова;
3) в любом месте предложения.
3. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся
1) перед местоимением;
2) в любом месте предложения;
3) после местоимения.
4. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если
1) они распространенные;
2) они имеют добавочное обстоятельственное значение;
3) они согласованные.
5. Приложения с как обособляются, если
1) как можно заменить «в качестве»;
2) как можно заменить так как;
3) всегда.

..........................................................................

1. Укажите предложение с обособленным определением:
1) Птицы не то спят, не то дремлют.
2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.
2. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.
1) определение стоит после определяемого слова;
2) определение обособляется всегда.
3. Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.
1) определение относится к личному местоимению;
2) определение стоит перед определяемым словом.
4. Объясните постановку запятой в предложении: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.
1) определение стоит перед определяемым словом;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение.
5. Укажите предложение с обособленным приложением:
1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.
2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.
6. Укажите предложение, в котором перед как нужна запятая:
1) Он сейчас работает (1) как техник.
2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.
7. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:
1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.
8. Укажите, где нужно поставить запятые: Степь (1) то есть (2) безлесная и бесконечная равнина (3) окружала нас со всех сторон.

ОЛІМПІАДА 

Варіанти завдань є на ЧатЛані

Обласний етап олімпіади з російської  мови та літератури
2013/2014
8 клас
1.Составьте статью для «Краткого справочника по русскому языку» на тему «Деепричастие как часть речи» по плану:
 1.Определение деепричастия  2. Признаки глагола 3. Признаки наречия  4.Образование действительных и страдательных деепричастий с помощью суффиксов 5. Деепричастный оборот 6. Пример предложения с деепричастным оборотом.
                                                                                                         6 баллов

2. Найдите новые слова, выдуманные Н.С. Лесковым, автором «Сказа о тульском косом Левше» (1,5 б.). Объясните способ их создания (3,5 б.).
А. «Если бы, говорит, был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал».
Б. «Перед каждым на виду висит долбица умножения».
В. «Мы на буреметр, — говорят, — смотрели: буря будет, потонуть можешь».
                                                                                                               5 баллов

3. Решите задачу по словообразованию. Учитывая способ образования слов, ставших названием конфет, разделите данные названия на 4 группы в зависимости от способа словообразования, заполнив таблицу (8 баллов).
«Сибирячка», «Восхищение», «Полёт», «Звездопад», «Загорье», «Забава», «Краснокончики», «Шокошоу», «Созвездие», «На взлёт!», «Саянские».
1.
Суффиксальный способ

2.
Бессуффиксный способ

3.
Приставочно-суффиксальный способ

4.
Сложение (или сложение в сочетании)

                                                                                                                     8 баллов
4. Какие правила переноса нарушены?
 Прис-лать, пятиг-раммовый, жу-жжать, спе-цодежда, люб-овь, раз-ыскать.
                                                                                                             3 балла


                                                                           Литература

1. Выполните анализ стихотворения Игоря Северянина «В парке плакала девочка», ответив на вопросы:
                   В парке плакала девочка: «Посмотри-ка  ты, папочка,
У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, –
Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...»
И отец призадумался, потрясенный минутою,
И простил все грядущие и капризы, и шалости
Милой маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Какою здесь изображена девочка? Обратим внимание на слова девочки, обращенные к отцу. Как построена ее реплика? Что необычного в ней? Как через слова раскрывается характер девочки?
- Какие языковые средства помогают раскрыть характер девочки?
- Обратите внимание на роль слов “и… призадумался… и простил”. Для чего автор использует многосоюзие?
- Какую важную проблему поднимает Игорь Северянин в стихотворении? Как бы вы определили тему этого стихотворения?
- Зачем поэту понадобилось темой своего стихотворения брать самую обыденную ситуацию? 
Завдання
ІI етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови і літератури
8 клас

1.  Прочитайте стихотворение Якова Хелемского.

       Узелок на память

Никаких не допускай уступок,
Даже в малом будь самим собой,
Побеждает именно поступок,
Зорко управляющий судьбой.
Целеустремлен и беспокоен
Каждый продолжающийся день.
Разные слова, единый корень –
Поступь,
Наступление,
Ступень.
Принимая веское решенье,
С вечным риском сочетая труд,
Помни:
Настоящее движенье
Люди поступательным зовут.

Объясните заглавие стихотворения и сформулируйте главную мысль автора.

2.  Выберите из текста однокоренные слова. Почему они выступают в стихотворении в качестве ключевых?

3.  Какую роль играют в тексте определенно-личные предложения?

4.  Разберите слово поступательным по составу.

5.  Выполните словообразовательный анализ слова наступление.

6.  Выпишите из текста по два примера слов, в которых

а) количество звуков и букв совпадает;
б) звуков больше, чем букв;
в) букв больше, чем звуков.

7.  Разберите по членам предложения второе предложение.

8.  Узнайте произведение и его автора по следующей информации:
·        было написано к 25-летию исторического события, 200-летний юбилей которого Россия отметила в этом году;
·        23-летний автор родился уже после описанных событий;
·        в названии есть указание на время и место происходящего;
·        в основе произведения лежит диалог персонажей;
·        в тексте активно используется военная лексика того времени (редут, лафет, картечь, бивак, улан, драгун и др.).
9.  Какое место занимает Украина в творчестве Н.В. Гоголя?

10.    Закончите составление таблицы «Роды и жанры художественной литературы», написав на месте ? соответствующие жанры.

эпос
лирика
драма

повесть      ?     басня*
   роман          былина

стихотворение
песня

драма      ?       трагедия*


Жанры, обозначенные *, проиллюстрируйте примерами произведений (по два). Назовите их авторов.

11.    Выполните комплексный анализ стихотворения нашего современника – поэта Анатолия Рыбкина.

Ветер крышами покат,
В ожиданье ночи
Желтой осени закат
Холода пророчит.
Облаков плывет гряда
Белоснежной ризой,
У сарая лебеда
И орешник сизый.
В небе черные дрозды
Вьются над трясиной,
Осень хочет от звезды
Прикурить осиной.
Над просторами долин
Листопада танец,
И на ягодах рябин
Зрелости румянец.
Кленов тени сплетены,
Неспокойны лужи,
Над кустами бузины
Месяц занедужил.
И слетая как в костер,     
В разноцветный вечер    
Он объятья рапростер
Осени навстречу.


Завдання оцінюються таким чином:
8 клас

Максимальний бал – 74 б.
1.  4 б.
2.  6 б.
3.  4 б.
4.  2 б.
5.  2 б.
6.  6 б.
7.  3 б.
8.  2 б.
9.  10 б.
10. 10 б.
11. 25 б.

ЗАВДАННЯ ІV ЕТАПУ ВСЕУКРАЇНСЬКОЇ УЧНІВСЬКОЇ ОЛІМПІАДИ З РОСІЙСЬКОЇ МОВИ Т А ЛІТЕРАТУРИ (з відповідями), 2012-2013 Н.Р.

8 клас

1. Задание (6 баллов).

Прочитайте отрывок из стихотворения Валерия Брюсова «Родной язык». Укажите все случаи использования в тексте звука [в]. Определите, какие ещё звуки обозначены буквой в.

Мой верный друг! мой враг коварный!
Мой царь! мой раб! родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!

Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил,
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.

Как часто в тайне звуков странных
И в потаенном смысле слов
Я обретал напев – нежданных,
Овладевавших мной стихов!

Но часто, радостью измучен
Иль тихой упоён тоской,
Я тщетно ждал, чтоб был созвучен
С душой дрожащей – отзвук твой!

Правильные ответы         Количество баллов
В приведенном поэтическом тексте звук [в] встречается 9 раз:
семь раз – перед гласным (отзвук, созвучен, звуков, овладевавших, коварный, вызов, твой), два раза – перед сонорным согласным (овладевавших, враг).   3 балла
В других случаях буква В обозначает звук[в’] (перед звуками [и], [э]: обвил, верный) и звук [ф] в позиции конца слова (вызов, звуков, слов, напев, стихов) и перед глухим согласным (в тайне, в потаенном, в часы, овладевавших).         3 балла


2. Задание ( 6 баллов).
Отгадайте загадку. Объясните, что помогло вам найти правильный ответ.
Этот человеческий орган умеет не только перекачивать кровь, но еще может быть не на месте, замирать в предвкушении, сжиматься от жалости и обливаться кровью. А еще его можно разбить, на нем могут скрести кошки, он может разрываться от горя, замирать в ожидании, трепетать от счастья…

Напишите загадку о другом человеческом органе или части тела, используя пять фразеологизмов.

Правильные ответы         Количество баллов
Описанный орган – это сердце. Обозначающее его слово входит в состав целого ряда фразеологизмов,  знание которых помогло найти правильный ответ.    1 балл
Загадка, включающая 5 фразеологизмов, описывающих ту или иную часть тела или орган.      5 баллов

3. Задание (6 баллов).

Прочитайте отрывок из стихотворения.
Отчего, обжигая горло,
Разбираю часами подряд
Сочетания «оло» и «оро» –
«Вран» и «ворон»,
«Молод» и «млад»?
    (С. Крыжановский)

Как называется явление, примеры которого приводит поэт, и почему подобные пары слов возникли в языке? Приведите примеры пар однокоренных слов с чередованием сочетаний оро//ра, оло//ла, ере//ре, е(о)ло//ле (по 2 пары на каждый вид чередования).

Правильные ответы         Количество баллов
Такое явление получило название полногласия и неполногласия корней. Сочетания оро, оло, ере, еле, ело – полногласные, они возникли в результате исторических фонетических изменений и характерны для восточнославянских языков, но наиболее широко представлены в исконно русских словах (корова, холод, желоб, череп, селезенка, др.-рус. шєломъ – шлем и т. п.). Слова с неполногласными корнями русский язык заимствовал из церковно-славянского (старославянского) языка (краткий, смрад, злато и др.). Старославянизмы имеют, как правило, оттенок книжности, многие из них перешли в пассивный запас лексики русского языка, являются стилистически окрашенными.  2 балла
Ворота – вратарь, сторона – страна,
голова – главарь, волость – власть,
берег – прибрежный, дерево – древо,
молоко – Млечный, ошеломить – шлем.    4 балла

4. Задание (6 баллов).
У склоняемого имени существительного его грамматические значения выражаются с помощью окончания. Можно ли определить значение рода имени существительного, если мы знаем только, что:

1) у этого слова в И.п. ед.ч. окончание -а;
2) у этого слова в И.п. ед.ч. окончание -о или -е;
3) это слово обозначает детёныша животного.
Аргументируйте свою точку зрения, дав развернутый ответ.

Правильные ответы         Количество баллов
Нельзя, потому что окончание -а в И.п. может быть у слов ж.р. (мама, книга и др.), у личных существительных м.р. (папа, дядя и др.) и у слов общего рода (Женя, зубрила и др.).
У существительных, обозначающих лицо, род определяется, исходя из лексического значения слова, включающего половой признак лица : мама – женщина, поэтому такое существительное имеет значение ж.р; папа – мужчина, поэтому такое существительное имеет значение м.р. У слов общего рода половой признак называемого лица выявляется в контексте: моя сестра Женя была такая зубрила – мой брат Женя был такой зубрила.    2 балла
Нельзя, потому что окончания -о или -е в И.п. могут быть у слов ср.р. (окно, поле и др. ) и у существительных м.р. (домишко, волчище и др.).
При определении родовой характеристики надо учитывать морфемную структуру слова: в словах типа домишко, волчище есть суффиксы субъективной оценки, и род таких существительных определяется по исходному слову: дом, волк.     2 балла
Можно, потому что в русском языке названия детёнышей всегда м.р. (котёнок, цыплёнок и др.).     2 балла

5. Задание (6 баллов).
Определите смысловое различие приведённых фраз. Объясните, чем оно обусловлено и как выражается грамматически. Обоснуйте свой ответ и для каждой фразы приведите контекст, из которого будет понятно, почему выбрана данная модель предложения.

Победитель олимпиады награждён.
Награждён победитель олимпиады.

Правильные ответы         Количество баллов
Смысловое различие приведённых фраз определяется целевой установкой высказывания. В предложении Победитель олимпиады награждён говорящий хочет сообщить о том, что награждение состоялось, а в Награждён победитель олимпиады – что награжден именно победитель. Грамматически это выражается в изменении порядка слов.       4 балла




Закончилась школьная олимпиада по русскому языку и литературе. Победитель олимпиады награждён.    1 балл
В школе вручали ценные подарки лучшим ученикам. Награждён победитель олимпиады.   1 балл

6. Задание (30 баллов).
У известного русского поэта ХХ века Эдуарда Асадова есть такое четверостишие:

Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца.
А потом порой не хватит века,
Чтоб вернуть обиженное сердце!

Что каждый из нас делает и может сделать, чтобы на земле не было «обиженных сердец»?

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2009-2010 учебный год
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ (районный/городской этап)

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
8 класс

1-й уровень (3 задания по 10 баллов = 30 баллов)
1.1. Заполните таблицу, определив спряжение глаголов (10 баллов)
1-е спряжение         2-е спряжение
   
   
   
   
   
   
Выглядеть, выпить, гнать, гнить, засыпать, клеить, кричать, объять, основать, пилить, храпеть, шить.

1.2. Дайте толкование 5-ти слов из предлагаемого ряда (10 баллов)
Строфа, тоническая система стихосложения, фабула, хорей, художественная деталь, художественная речь, художественное пространство и время (хронотоп).
1.3. Вставьте  в словах пропущенные буквы (10 баллов)
Будил...ник, лодоч...ка, из...бяной, нян...чить, ясност..., восем...десят, январ...ский, зон...тик, впот...мах, брил...лиантовый, закончит..., поч...товый, плащ..., чуш..., стрижёш..., замуж..., обреч..., дач..., свеж..., дрож...

2-й уровень (2 задания по 20 баллов = 40 баллов)

2.1. Прочтите   текст и   выполните задания (20 баллов)
Слово написанное и слово сказанное неравнозначны. Ибо важно не только, что сказано, но и как сказано. И в этом смысле слово звучащее богаче воспроизведённого на бумаге. Интонация открывает глубины смысла, делает речь более убедительной, многозначной. Как обогатилось бы наше представление о Гоголе, если бы мы могли услышать, как он читает «Ревизора», «Женитьбу». Или если бы сохранился голос Достоевского, декламирующего пушкинского «Пророка». Те, кто это исполнение слушали, с восторгом вспоминали о нём: оно потрясло. Нам же приходится довольствоваться чужими воспоминаниями: в то время звукозаписи не было.
                                                                                              (И. Андроников)
1. Определите тему, основные мысли текста.
2. Объясните значение слов интонация, звукозапись, декламировать.
3. Какова стилистическая окраска союза ибо? Запишите ряд синонимов к этому союзу.
4. Укажите среди данных слов причастия:
А) написанное;
Б) воспроизведённый;
В) неравнозначный;
Г) декламирующий;
Д) довольствоваться.

2.2. Составьте синкан (сенкан)  (20 баллов)
Синканы/сенканы – небольшое произведения-характеристики героя литературного произведения. Синканы/сенканы пишутся по такой схеме:
1-й ряд – имя героя
2-й ряд – определяющие слова, характеризующие героя
3-й ряд – состояние героя, его действия
4-й ряд – фраза (слово), свидетельствующая об авторском отношении к герою
5-й ряд  - оценочный контекстуальный синоним от первого ряда (имени героя)
ОБРАЗЕЦ
Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Маленький принц
Непосредственный, любопытный почемучка
Отдавал все силы, заботясь о своей розе
Мы в ответе за тех, кого приручили
Искренний мальчик         М.Лермонтов «Мцыри»
Мцыри
Отчаянный, ищущий
В постоянном поиске себя
Вернулся к началу пути
Обретет ли покой?

 3-й уровень (1 задание – 30 баллов: 18 (литература), 12 (язык))
3.1. Выполните творческое задание (30 баллов)
     Напишите даймонд – творческую работу, представляющую по форме 7-стишие.                                              
Алгоритм составления:
Первая и последняя строчки представляют собой существительные-антонимы.
Вторая строчка – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному.
Третья строчка – 3 глагола, которые относятся также к первому существительному.
4-я строчка – два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчек.
5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному.
Пример даймонда
День
Ясный, светлый
Радует, волнует, бодрит.
День светел. Ночь темна.
Печалит, опустошает, усыпляет.
Мрачная, темная
                                                Ночь.
2009-2010 учебный год
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ (районный/городской этап)

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
8 класс

1-й уровень (3 задания по 10 баллов = 30 баллов)

1.1. Вставьте пропущенные буквы, вспомнив правописание гласных после шипящих и Ц (10 баллов)

Маленький ж..лтый ц..плёнок сидел рядом с крыльц..м ц..рка и ждал кого-нибудь из администрац..и. Он горяч.. желал стать ц..ркач..м. Закрыв глаза, ц..плёнок представил, как в напряж..нной тишине он в щ..гольском понч.. с капюш..ном и в ш..ртах из ш..рстяной ш..тландки будет танц..вать на утонч..нной ж..рдочке под самой крыш..й. Он не мог думать ни о ч..м другом, забросил уч..бу и, не сдав зач..тов, был исключ..н из лиц..я.
Директор ц..рка был смуглолиц..й ц..ган, который давно бросил коч..вку, был пиж..ном, носил кумач..вую ш..лковую рубашку и глянц..витые ч..рные сапоги. Ц..ган был скрипач..м и образц..вым танц..ром. Под маж..рные звуки ц..ганочки он отбивал чеч..тку или, ч..тко ж..нглируя мяч..м, молодц..вато гарц..вал на коне.

1.2. Из данных групп слов выберите ту, в которой все слова пишутся с НН (10 баллов)

а) стари..ый, краше..ый, посеребрё..ый, петуши..ый;
б) общи..ый, повале..ый, серебря..ый, украше..ый;
в) былы..ый, подстриже..ый, купле..ый, разброса..ый;
г) журавли..ый, варе..ый, маринова..ый, искусстве..ый.

Сделайте морфемный разбор слов выбранной группы.

1.3. Расставьте ударение в словах (10 баллов)

Балованный, баловать, начала, начался, диспансер, каталог, досуг, созвонимся, кухонный, языковой барьер, языковая колбаса, черпать, ходатайство, торты, сливовый, оптовый, украинский, августовский. 

2-й уровень (2 задания по 20 баллов = 40 баллов)

2.1. Назовите стихотворный размер, которым написано данное стихотворение С.А.Есенина,  и вид рифмы (20 баллов) 
 Я – беспечный парень. Ничего не надо.
Только б слушать песни – сердцем подпевать.
Только бы струилась лёгкая прохлада,
Только б не сгибалась молодая стать.

2.2. Напишите небольшую статью на тему «Пафос» (или «Новелла») для школьного словаря по истории русской литературы (20 баллов)  

3-й уровень (1 задание – 30 баллов: 18 (литература), 12 (язык))

3.1. Выполните творческое задание (30 баллов)
    
Напишите одну страничку из воображаемого дневника Вашего домашнего питомца – собаки, кошки, попугая, белой крысы... Попробуйте! Для этого постарайтесь перевоплотиться в животное, почувствовать его внутреннее состояние, мысли, отношение к жизни, к окружающим. Придумайте к Вашему сочинению оригинальный заголовок («Страничка из дневника» - это не название, а жанр).
ИЛИ
Напишите письмо другу с приглашением стать участником олимпиады по русскому языку и литературе.    

Задания
для ІI этапа олимпиады по русскому языку и литературе
8 класс
(2010-2011 уч.г.)

I-й уровень (2 задания по 15 баллов); максимальный балл – 30
Прочитайте внимательно текст и выполните задания

Поэтические поверья
         Иногда поэтические поверья переходят непосредственно в басни, притчи, иносказания. К их числу принадлежит поверье о том, что медведи были некогда людьми. Люди эти жили в лесу, ни с кем не знались и были негостеприимны. Однажды к ним зашел какой-то старец и, напрасно простояв у ворот, проклял недобрых хозяев, велев им жить отныне в берлогах. Собака, по такой же сказке, также была человеком, но её обратили в пса за неумеренность и жадность в еде.
         Пчела просила себе смертоносное жало для человека. Оно было ей дано, но только с обратным условием: оно смертоносно для неё же самой.
(По В.Далю)   

1.1. Вопросы и задания по языку (5 * 3 = 15 баллов).
А)  Подберите антонимы и синонимы к словам жизнь, жестокий, жадный, фальшивый.
Б)    Разберите по составу слова какой-то, человека, поверье, простояв.
В)   Выпишите слова с НЕ, объясните их правописание.
Г)    Перечислите части речи из первого предложения.
Д)   Выпишите из текста словосочетания типа «глагол + наречие», разберите их.

 1.2. Вопросы и задания по литературе  (5 * 3 = 15 баллов).
А)  Определите основную мысль текста.
Б)    Составьте его план.
В)   Определите стиль и тип высказывания.
Г)    Выпишите ключевые слова, которые отражают тему текста.
Д)   Запишите 3 вопроса, которые возникли у вас при чтении текста.

II-й уровень (2 задания по 10 баллов); максимальный балл – 20
1.     Напишите сочинение-миниатюру (до 10 предложений) «Счастливые минуты моей жизни».
2.     Сделайте синтаксический разбор подчеркнутого предложения. 


Для 7 класу 08.12.14 


Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru



Для 6 класу 08.12.14




Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
8 клас Завдання на 04.12.14
Написать изложение текста

Что делать, если поссорилась с подругой?

Если подруга обиделась на тебя и не хочет с тобой общаться, то важно для начала выяснить причину ее обиды. Если тебе неудобно спросить ее напрямую, почему она задержала обиду, то постарайся вспомнить самой или попросите друзей узнать у нее причину.
После того, как причина будет тебе известна – встань на место подруги и постарайся понять ее позицию. Иногда сделать это довольно сложно – ведь вы разные личности. Но все же, постарайся понять ход ее мыслей, встать на ее место и хоть пять минут подумать так, как думает она.
Придите к компромиссу или примите другие меры. В любом случае, вам нужно сдвинуться с места и желательно двигаться в позитивном направлении, чтобы сохранить дружбу, а не потерять ее.
Наша жизнь постоянно движется вперед, мы радуемся, грустим, находим новых друзей, ссоримся со старыми, потом долго думаем, поссорилась с подругой, что делать, потом снова миримся и так пролетает время. Но задумайся, четверть жизни мы тратим на ссоры и примирения с друзьями и близкими людьми. В эти периоды мы переживаем, грустим, плачем, надеемся. А ведь если эти моменты превратить в радость, то жизнь станет больше позитивной. К чему это я? Да к тому, чтобы мы меньше старались обижать близких друзей и обижаться по пустякам, ведь это время можно потратить с большей пользой! Не ругайтесь, живите дружно!
Больше по этой теме читай ТУТ


10 клас Задание на 30.11.14
Учимся писать тезисы, конспекты, рефераты
Напишите тезисы к реферату по своей теме, не забудьте, у вас должно быть 3 источника, не меньше!Разместите тезисы на своем блоге. Удачи!






















Задание для 10 класса на 24.11.14
Аннотация и библиография

Посмотрите материал по ссылке и напишите аннотацию и бибилиографию к своей статье (докладу, реферату) 
http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl9.html


Для 11 класу
http://osvita.ua/test/training/10203/
Пройди тест!!!
http://www.ih.kiev.ua/uk/russian-test/

Задание 2 для 10 класса
Найдите и скопируйте материал по своей теме из 3 источников, перечитайте статьи и составьте план прочитаного, разместите его на своём блоге.

Задание 1
Зайди по ссылке, скопируй на свой блог
http://www.orfo.ru/Tutorial/Html/Tutorial.htm

Немає коментарів: